Памятка для педагога по работе с учащимися, имеющими статус детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, лицами данной категории, отличающимися высоким уровнем тревожности

Распад семьи и депривация материнской заботы сами по себе делают подростка, лишенного родительского попечительства тревожным. Психология депривированной личности детей-сирот характеризуется повышенной тревожностью, страхами и агрессивностью.

Личностная тревожность – свойство характера человека, выражающееся в предрасположенности к тревоге и устойчивой склонности человека воспринимать угрозу своему «Я» в самых различных ситуациях, даже там, где нет реального повода для тревоги. Высокотревожные подростки склонны преувеличивать трудности и опасения, с которыми они встречаются, предрасположены к перепадам давления и нарушениям сердечного ритма. Личностная тревожность обычно соотносится с такими чертами характера как агрессивность, раздражительность, застенчивость.

 

Общие требования:

В урочной деятельности:

Во внеурочной деятельности:

Внушение:

Подросток в состоянии справиться с различными проблемами и неудачами. Неудачи в деятельности – обычное явление, они преодолимы.

Обучение:

Умению формирования установки на успех, умению отделять главное от второстепенного.

Воспитательные воздействия: