План воспитательной работы и защиты прав и законных интересов детей, находящихся в социально-опасном положении учреждения образования

ПЛАН

воспитательной работы и защиты прав и законных интересов детей, находящихся в

социально-опасном положении учреждения образования «Витебский государственный политехнический профессиональный лицей»

на 2018/2019 учебный год.

 

Цель:  содействие предупреждению семейного неблагополучия, социального сиротства, проведение социальной реабилитации детей, находящихся в социально опасном положении, направленной на оказание им комплексной социально-педагогической поддержки и психологической помощи.

Задачи:

  • оказывать социально-педагогическую, психологическую и правовую помощь детям, находящимся в социально опасном положении;
  • создавать условия, необходимые для формирования разносторонне развитой, нравственно зрелой, творческой личности учащихся;
  • постоянно совершенствовать систему социально-педагогической поддержки и психологической помощи детям;
  • предупреждать и разрешать проблемы семейного неблагополучия, повышать родительскую ответственность, укреплять нравственные основы семьи;

 

 

 

Направление деятельности

Содержание деятельности

Сроки

исполне

ния

Ответствен

ные

Социаль

ные партнеры

1.Профилактико-просветительская

1.1.Организация встреч учащихся с работниками правоохранительных органов, представителей правозащитных организаций.

1 раз в 2 месяца

Зам.директора по УВР

Педагог социальный

1.2.Проведение индивидуальной работы с учащимися с девиантным поведением с целью коррекции поведения.

Еженедельно

Педагог социальный

Педагог -психолог

Зам.директора по УВР

1.3. Проведение обучающих занятий с учащимися, требующих особого педагогического внимания, направленные на предупреждение отклонений в поведении, успешной их социализации.

1 раз в месяц

Педагог-психолог

Педагог социальный

1.4. Формирование у учащихся правовой культуры. Подготовка и проведение мероприятий по плану СППС.

По плану

Педагог социальный

Зам.директора по УВР

1.5. Организация работы кружков и секций.

По плану

Зам.директора по УВР

Педагоги дополнительного образования

1.6. Подготовка и выступления на родительских собраниях.

По плану

Педагог социальный

Педагог-психолог

Зам.директора по УВРкураторы групп

1.7. Работа родительского лектория: «Роль семьи и семейного воспитания в профилактике правонарушений».

По плану

Педагог социальный

Педагог-психолог

Зам.директора по УВР

1.8.Взаимодействие с семьями учащихся по вопросам воспитания и профилактики противоправного поведения детей.

В течение года

Педагог социальный

Руководство групп

Зам.директора по УВР

1.9.Обновление материалов на информационных стендах «Уголок правовых знаний».

1 раз в три месяца

Педагог социальный

Зам.директора по УВР

1.10. Подготовка и выступление на методической комиссии:

«Пути и средства социальной адаптации несовершеннолетних правонарушителей».

По плану

Педагог социальный

Зам.директора по УВР

1.11. Проведение консультации для педагогов: «Применение активных форм  работы с учащимися, находящимися в социально опасном положении и их родителями».

Апрель

Педагог социальный

Зам.директора по УВР

1.13. Психологическое просвещение педагогов: «Психологическое изучение личности учащегося».

По плану

Педагог-психолог

Зам.директора по УВР

2. Охранно-защитная

2.1. Обследование жилищно-бытовых условий несовершеннолетних.

По мере необходимости

Кураторы, мастера п/о

Педагог социальный

2.2. Проведение «Социального расследования».

По мере необходимости

Педагог социальный,  кураторы, мастера п/о

Зам.директора по УВР

2.3. Подготовка документов и  признание (постановка) учащихся в социально опасном положении.

В течение года, по необходимости

Педагог социальный

Кураторы, мастера п/о

2.4. Разработка индивидуальных планов защиты законных прав и интересов учащихся, признанных находящимися в социально опасном положении.

В течение года

Педагог социальный

Кураторы, мастера п/о

2.5. Проведение мероприятий по реализации индивидуальных планов зашиты законных прав и интересов учащихся, признанных в социально опасном положении.

По плану

Педагог социальный,  кураторы, мастера п/о

Зам.директора по УВР

2.6. Оказание материальной помощи учащимся из малообеспеченных семей.

1 раз в месяц

Педагог социальный

Кураторы, мастера п/о, зам.директора по УВР

2.7.Оказание помощи в сборе необходимых документов малообеспеченным семьям для оказания адресной помощи, получения трехразового питания в лицее.

По мере необходимости

Педагог социальный

Кураторы, мастера п/о

2.8. Содействие в организации быта и питания учащимся, проживающим в общежитии.

В течение года

Кураторы, мастера п/о

Педагог социальный, зам.директора по УВР

2.9. Помощь учащимся в восстановлении необходимых документов.

По мере необходимости

Педагог социальный

Кураторы, мастера п/о

2.10. Помощь  в оформлении пенсий, пособий учащимся.

По мере необходимости

Педагог социальный

Кураторы, мастера п/о

2.11. Осуществление контроля за регистрацией учащихся по месту жительства, своевременного получения паспорта, гражданства.

В течение года

Педагог социальный

Кураторы, мастера п/о

2.12.Участие в заседаниях комиссий по делам несовершеннолетних, судебных процессах в роли защитника прав учащихся.

По мере необходимости

Педагог социальный

Кураторы, мастера п/о, зам.директора по УВР

2.13.Осуществление защиты прав и законных интересов учащихся в правоохранительных и правозащитных органах.

По мере необходимости

Педагог социальный

Кураторы, мастера п/о, зам.директора по УВР

2.14. Подготовка ходатайств на КДН о признании учащихся нуждающимися в государственной защите

По мере необходимости

Педагог социальный

Кураторы, мастера п/о, зам.директора по УВР

2.15. Осуществление социального патроната учащихся, снятых с учёта как находящихся в социально опасном положении, а так и  возвращённых родителям по решению КДН, решению суда.

В течение года

Педагог социальный

Кураторы, мастера п/о

3. Диагностико-аналитическая

3.1. Проведение диагностики межличностных и внутриличностных конфликтов учащихся.

В течение года

Педагог психолог

Педагог социальный

3.2. Проведение диагностики особенностей детско-родительских отношений.

В течение года

Педагог психолог

Педагог социальный

3.3. Проведение диагностики особенностей развития эмоционально-волевой, поведенческой и когнитивной сфер личности учащихся.

В течение года

Педагог психолог

Педагог социальный

3.4. Проведение диагностики темперамента, характера учащихся.

В течение года

Педагог психолог

Педагог социальный

3.5. Диагностирование статусного положения учащихся в коллективе.

В течение года

Педагог психолог

Педагог социальный

3.6. Проведение диагностических исследований ближайшего окружения учащихся с целью выявления специфики взаимодействия в данном микросоциуме.

В течение года

Педагог социальный

Педагог психолог

3.7. Проведение диагностических исследований с целью выяснения причин возникновения социально опасного положения, а также выяснения социально-педагогического и экономического ресурса семьи.

В течение года

Педагог социальный

Педагог психолог

4. Коррекционно - реабилитационная

4.1. Проведение индивидуального консультирования учащихся и родителей по выявлению и разрешению проблем детско-родительских отношений, детско-детских отношений.

В течение года

Педагог психолог

Педагог социальный

4.2. Проведение бесед с учащимися и родителями на морально-нравственную тематику.

В течение года

Педагог социальный

Педагог-психолог

4.3. Проведение коррекционно-познавательных занятий по восстановлению детско-родительских отношений.

В течение года

Педагог-психолог

Педагог социальный

4.4. Проведение с учащимися коррекционно-развивающих занятий, по развитию уверенности в себе, эмоционального реагирования.

В течение года

Педагог-психолог

Педагог социальный

4.5. Привлечение учащихся и их родителей к участию во внеурочных и обучающих мероприятиях.

В течение года

Педагог социальный

Кураторы групп, педагог-организатор

4.7. Проведение групповых бесед по проблемам организации безопасности жизнедеятельности учащихся в социальном контексте.

В течение года

Педагог социальный

Педагог-психолог, кураторы групп