10 сентября Всемирный день предотвращения самоубийств

        В рамках Всемирного дня предотвращения самоубийств в лицее состоялось открытие  месячника  по профилактике суицидоопасного поведения среди учащихся.

        Учащимися первого курса проведена  акция «Почта пожеланий» под девизом «Как день начнешь – так его и проведешь!». Учащимсяи педагогам лицея были вручены  короткое позитивное напутствия, чтобы зарядиться отличным настроением на весь день. 

        Цель проведённой акции – доказать, что жизнь прекрасна, и нужно уметь радоваться и наслаждаться каждым новым днем.

 
 


НАШ УСПЕХ - ЭТО НАШИ ТРАДИЦИИ

Конфликты (2)

Групповое профилактическое занятие

«Конфликты! Конфликты? Конфликты.»

 

Просим вас занять места в зависимости от того, как вы относитесь к такому явлению социальной жизни, как конфликт:

Положительно.

  Не знаю.

   Отрицательно.

 
 

Упражнение «Ассоциация»

   

Упражнение «Я буду…»

Игра “Армрестлинг”

Упражнение «Сотворение чуда»

 Подведение итогов

 


Умей сказать Нет

Коррекционно -  профилактическое занятие.

Тема:  «Умей сказать «нет».

Цели:

  • содействие формированию у школьников здорового образа жизни;
  • формирование убеждения, что каждый человек несет персональную ответственность за свое решение;
  • формирование умения противостоять нежелательному влиянию;
  • овладение навыками аргументированного отказа в ситуации выбора;
  • расширение и закрепление знаний учащихся о здоровом образе жизни;
  • формирование у школьников чувства ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья;
  • содействие формированию нравственной личности, стремящейся к добру и красоте.

Оборудование: мультимедийный проектор, ноутбук, презентация.  Ручки, лист бумаги, бланки с изображением термометра, тихая спокойная музыка.

СОДЕРЖАНИЕ ЗАНЯТИЯ.

(Вступительное слово).

Ребята! Вы знаете, что в современном мире существует много проблем — таких, как пьянство, наркомания, преступность и др. К сожалению, они касаются не только взрослых, но и молодежи. Если мы не будем стремиться справиться с ними, наша жизнь не изменится к лучшему, не станет безопаснее. Сегодня мы с вами будем учиться говорить нет тем людям, которые будут предлагать нам наркотики или алкогольные напитки.

Упражнение 1. «Градусник». Учащиеся рефлектируют самочувствие по шкале от 1 до 10 баллов.

  • 1 балл низкий уровень самочувствия;
  • 5 баллов средний уровень самочувствия;
  • 10 баллов высокий уровень самочувствия.

 Упражнение 2.   «Что для тебя…»

У  каждого участника спросить: Что для тебя ?:

  • Ø юноша
  • Ø девушка
  • Ø семья
  • Ø друзья
  • Ø конфликт
  • Ø учеба
  • Ø нежность
  • Ø горе
  • Ø деньги
  • Ø одиночество
  • Ø счастье

 Ведущий благодарит участников группы: «Спасибо за ваши откровенные ответы».

         А сейчас давайте с Вами посмотрим видеоролик (просмотр видеоролика).

 Упражнение 3. «Отказ»

Работа проводится в микрогруппах. 

Задание: Сейчас Вам надо разделится на три микрогруппы. Каждая микрогруппа получит одну ситуацию и должна будет в течении 5 минут придумать как можно больше аргументов для отказа в этой ситуации. После этого каждая группа «проигрывает» свою ситуацию перед остальными участниками. Один играет роль «уговаривающего», другой «отказывающегося».

 

Проблемные ситуации

  1. Приятель предлагает попробовать спиртные напитки за компанию, утверждая, что это безвредно, и поможет тебе снять напряжение.
  2. Знакомые предлагают тебе закурить, утверждая, что, когда куришь ты, выглядишь взрослее.
  3. Приятели предлагают попробовать наркотик, утверждая, что, при­няв дозу, ты избавишься от всех проблем, что наркотики помогают преодолеть жизненные трудности, найти решение проблемы.

 Обсуждение.

 Было ли сложно отказываться, не обидев приятеля. Что было самым сложным в выполнении этого упражнения.

Упражнение  4 «5 шагов отказа»

Что бы в будущем Вам было легче сказать человеку «нет», если Вы не хотите выполнять его просьбу, сейчас мы Вас познакомим с 5 шагами отказа:

  1. Сразу твердо сказать «нет»
  2. Согласиться со всеми доводами, но в конце сказать «нет». «Я согласен с вами, но…»
  3. Если давление продолжается, можно перейти в наступление
  4. «Я не хочу больше говорить на эту тему»
  5. Предложите компромисс. «Давай лучше…»

 А теперь давайте с Вами разыграем ваши ситуации, только по предлагаемой Вам схеме.

Нельзя допускать одновременно смешения ситуаций и выхода из них «лишь бы отстали».

 Ведущий: «Чаще всего люди употребляют алкоголь или наркотические вещества, ложно считая, что они, таким образом, справятся с плохим настроением, раздражением, переутомлением. Хотя в случаях, когда испытываешь напряжение, «зажатость», тревогу, можно помочь себе, не прибегая к употреблению вредных для нашего организма веществ. Для этого можно использовать простые приемы, которые помогают почувствовать себя комфортнее и спокойнее. Вот некоторые из них».

 Ароматерапия – это использование запахов и ароматов для восстановления организма.

При переутомлении используется герань, лимон, мята, лаванда.

При депресивных состояниях используется лаванда, роза, шалфей, пихта.

 При раздражении используется кипарис, можжевельник, анис, мелиса.

 Цветотерапия – это использование цвета для восстановления организма.

 Оранжевый цвет дает ощущение радости жизни и веселья

 Желтый цвет улучшает настроение и положительно влияет на нервную систему

Зеленый цвет успокаивает нервы, устраняет состояние усталости

Синий цвет помогает при нарушениях сна, при головных болях

   Релаксация – расслабление организма.

Музыкотерапия - это  использование музыки для  расслабления и восстановления организма.

Релаксация под музыку.

Упражнение 5.

 «Сказочный  лес» Звучит тихая, спокойная  музыка. Ведущий просит участников, максимально расслабится и послушать:

«Сейчас Вам предлагается сесть максимально удобно на стуле, и закрыть глаза. Сделайте три глубоких вдоха и выдоха… Спина расслаблена, опирается на спинку стула, руки спокойно лежат на коленях. Ваши ступни расслаблены, носки смотрят врозь. Ваши руки и ноги становятся совершенно спокойными и тяжелыми. Все Ваше тело от головы до ног, вплоть до самых малых клеточек кожи все лучше и лучше кровоснабжается и насыщается питательными веществами. Напряжение уменьшается. Все ваше тело отдыхает…

Представьте себе, что вы совершаете прогулку по территории большого замка… Вы видите высокую каменную стену… увитую плющом… в котором находиться деревянная дверь… Вы открываете ее и входите… Вы оказываетесь в старом… сказочном  лесу… Где живут добрые волшебники… Вы идете по нему и выходите на красивую… уютную поляну… Здесь большой… красивый дуб…Под который вы садитесь… облокачиваетесь на него… и слушаете пение птиц… Журчание ручья… Вас окутывает нежная прохлада… Вокруг вас красота… тишина… спокойствие… Которыми вы и наслаждаетесь.»

 Запомните Жизнь – прекрасна!!!

  • Любите природу!
  • Пусть маленькие радости раздуют все ваши неприятности!
  • Преодолевайте трудности всегда с трезвой головой!
  • Цените людей окружающих Вас!  

Упражнение 6 «Закончи предложения»

Проводится рефлексия занятия, заполняются анкеты направленные на получение обратной связи касательно прошедшего занятия.

Инструкция: Заверши, пожалуйста предложения так, как считаешь нужным. Подписывать листок не обязательно.

  1. Что нового я узнал  на занятии…  
  2. Какие эмоции я испытывав во время занятия… 
  3. Мне  понравилось во время занятия… 
  4. Мне не понравилось на занятии…  
  5. Неожиданным для меня на занятии было…  
  6. Пожалуйста, оцените свое самочувствие в конце занятия по шкале от 1 до 10 баллов… 

 

   

        Упражнение «Что для тебя…»                                 Упражнение «Градусник»

   

                      Упражнение «Отказ»                                    Упражнение «Сказочный лес»    

   

                                                 Рефлексия «Найди себя и разукрась»

Конфликты

 

 

Групповое профилактическое занятие

«Конфликты! Конфликты? Конфликты.»

 Просим вас занять места в зависимости от того, как вы относитесь к такому явлению социальной жизни, как конфликт:

Положительно.

  Не знаю.

   Отрицательно.

 
 
 
Игра “Армрестлинг”                              Упражнение «Ассоциация»
 
 
Упражнение «Сотворение чуда»

Упражнение «Я буду…»

 
Подведение итогов