Календарный план инновационной деятельности

Разработчики:

Кузнецов В.С.УО «Витебский государственный политехнический профессиональный лицей», директор

Уласевич М.В. УО «Витебский государственный политехнический профессиональный лицей»,заместительдиректора по учебно-производственной работе

Степущёнок О.М.УО «Витебский государственный политехнический профессиональный лицей»,методист

Янчилина О.Ф.УО «Витебский государственный политехнический профессиональный лицей»,преподаватель

Мандрыченко А.Н.УО «Витебский государственный политехнический профессиональный лицей»,преподаватель

Седина Е.Е. -УО «Витебский государственный политехнический профессиональный лицей»,мастер производственного обучения

Самозванова И.А.-УО «Витебский государственный политехнический профессиональный лицей»,преподаватель

Аглушевич М.В.-УО «Витебский государственный политехнический профессиональный лицей»,мастер производственного обучения

Сергеева А.Н.-УО «Витебский государственный политехнический профессиональный лицей»,мастер производственного обучения

Лосская А.М. -УО «Витебский государственный политехнический профессиональный лицей»,мастер производственного обучения

Муравьева Е.А. -УО «Витебский государственный политехнический профессиональный лицей»,мастер производственного обучения

Есюченко Т.Н. -УО «Витебский государственный политехнический профессиональный лицей»,мастер производственного обучения

Азарёнок Л.Д. - УО «Витебский государственный политехнический профессиональный лицей»,преподаватель

  

Рассмотрен и утвержден на заседании педагогического совета учреждения образования «Витебский государственный политехнический профессиональный лицей»

Протокол №1 от «30» августа 2016 г

КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА 2016/2017 УЧЕБНЫЙ ГОД

«Внедрение моделей профессионально-технического образования (применительно к производственному обучению и специальной технологии), дополнительного образования взрослых, профессиональной подготовки учащихся учреждений общего среднего образования на модульной основе в учреждениях профессионально-технического образования.»

Консультант проекта: Ильин Михаил Васильевич, учреждение образования «Республиканский институт профессионального образования», проректорпо учебно-методической работе, кандидат педагогических наук, доцент.

Цель инновационной деятельности: разработать и внедрить программу производственного обучения с основами торгового дела на модульной основе по профессии «Продавец» для профессиональной подготовки в учреждениях профессионально-технического образования.

Задачи инновационной  деятельности на 2016/2017 учебный год:

- апробация и внедрение в образовательных процесс учебной программы производственного обучения на модульной основе по профессии «Продавец» для профессиональной подготовки в учреждениях профессионально-технического образования;

- корректировка содержания модульной учебной программы производственного обучения;

- разработка анкет и опросных листов для слушателей и преподавателей;

- проведение анкетирования слушателей и педагогических работников;

- совершенствование учебно-методической и материально-технической базы;

- проведение экспертной оценки качества разработанной учебно-программной документации и методического обеспечения;

- проведение сравнительного анализа результатов инновационной деятельности в экспериментальных и контрольных группах;

- обработка и анализ полученных результатов инновационной деятельности, соотношение их с целями и задачами проекта на учебный год;

- разработка методических рекомендаций по организации образовательного процесса на основе технологии модульного обучения.

Участники инновационной деятельности в 2016/2017 учебном году:администрация учреждения образования «Витебский государственный политехнический профессиональный лицей», педагогические работники лицея.

Кадровое и материально-техническое обеспечение инновационной деятельности в 2016/2017 учебном году:

Создана творческая группа в составе:

- Кузнецов В.С. -директор лицея (руководитель группы;

- Уласевич М.В.- заместитель директора по УПР  (зам.руководителя);

- Степущёнок О.М. - методист (методическое сопровождение проекта, координация работы со слушателями курсов дополнительного образования, анкетирование);

- Аглушевич М.В.- мастер производственного обучения (апробация разработанных материалов, анализ и обобщение).

Лицей располагает учебным корпусом, в котором имеются учебные кабинеты, оснащенные в соответствии с требованиями, три компьютерных класса,  выход в  Internet, учебно-производственные мастерские, оснащенные современным оборудованием; складские помещения, библиотека, содержащая широкий спектр профессиональной, научно-педагогической и методической литературы, в том числе по теме проекта. 

Финансово-экономическое обоснование экспериментальной деятельности в 2016/2017 учебном году:

Для обеспечения успешной реализации проекта необходимо предусмотреть затраты на:

-доплату участникам инновационной деятельности в соответствии с постановлением Министерства труда и социальной защиты №6 от 21 января 2000г. (п.1.3.приложение №3);

-материальное стимулирование остальных участников творческой группы;

-участие работников учреждения образования в семинарах и курсах повышения квалификации по проблемам работы по модульной образовательной технологии.

 

СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ В 2016/2017 УЧЕБНОМ ГОДУ

Название этапа

Цель этапа

Содержание

работы

Методы

исследования

Срок

выполнения

Форма представления результатов

Оценка ожидаемых результатов

критерии

показатели

Этап 1

Организационный

Создать необходимые условия для внедрения модульной учебной программы производственного обучения

Формирование творческой группы участников инновационной деятельности из числа педагогических работников.

Разработка календарного плана инновационной деятельности на 2016/2017 учебный год

Проектирование

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Сентябрь

 2016

Приказ об инновационной деятельности

 

Календарный план на 2016/2017 учебный год

 

 

Уровень профессиональной компетенции участников инновационной деятельности

 

Качество разработанного календарного плана

 

 

 

Доля педагогических работников, принимавших участие в инновационной  деятельности.

Степень соответствия календарного плана целям и задачам инновационной деятельности

Тиражирование раздаточного материала для освоения модульных учебных программ

 

Сентябрь

2016 – декабрь 2016

Раздаточный материал для освоения модульных единиц (элементов)

Качество разработанноймодели плана урока

Степень удовлетворенности участников образовательного процесса качеством предоставленного материала

Разработка модели плана урока производственного обучения с учетом специфики модульной технологии

Педагогическое проектирование

Сентябрь

 2016

Методические рекомендации по разработке планов уроков производственного обучения

Качество разработанного материала

Степень соответствия разработанных планов уроков предъявляемым требованиям

Этап 2

Прогностично-проектировочный

Разработать научно-методическое обеспечение инновационного проекта

Разработка средств контроля для оценки учебных достижений слушателей

Разработка материалов для экспертной оценки качества разработанной учебно-программной документации и методических материалов

Педагогическое проектирование

 

Анализ педагогической литературы

Сентябрь

 2016 – декабрь 2016

Средства контроля для оценки учебных достижений слушателей и материалов для экспертной оценки качества разработанной учебно-программной документации и методических материалов

Качество разработанного материала

Степень соответствия разработанных материалов предъявляемым требованиям

Разработка анкет, опросных листов по изучению степени удовлетворенности качеством преподавания/обучения для слушателей и преподавателей

Педагогическое проектирование

Сентябрь

 2016 – декабрь 2016

Анкеты и опросные листы для использования по ситуации

Качество разработанного материала

Степень соответствия разработанных анкет, опросных листов целям и задачам инновационной деятельности

Этап 3

Практический

Осуществить инновационную деятельность, предварительно оценить ее результаты

 

Проведение учебных занятий на основе модульной технологии

Педагогический эксперимент

Сентябрь

 2016 – декабрь 2016

Расписание учебных занятий

Учебно-программная документация

Раздаточный материал

Качество образовательного процесса

Степень соответствия образовательного процесса целям и задачам инновационной деятельности

 

 

Проведение открытых занятий, мастер-классов,

Педагогический эксперимент

Декабрь 2016-апрель 2017

Расписание учебных занятий

 

Степень соответствия образовательного

 

 

семинаров, инструктивных совещаний по вопросам инновационной деятельности

 

 

Учебно-программная документация

Раздаточный материал

Качество образовательного процесса

процесса целям и задачам инновационной деятельности

Мониторинг образовательного процесса на предмет удовлетворенности слушателей качеством проведенных занятий по новой технологии

Анкетирование

Декабрь 2016-апрель 2017

Анкеты, опросные листы

Качество профессионального обучения слушателей

Наличие положительных отзывов о качестве профессиональной подготовки

- Процент слушателей, сдавших выпускной квалификационный экзамен

Мониторинг образовательного процесса на предмет удовлетворенности преподавателей качеством проведенных занятий по новой технологии

Анкетирование

Декабрь 2016-апрель 2017

Анкеты, опросные листы

Качество профессиональной удовлетворен

ности преподавателей

-Наличие положительных отзывов о качестве профессиональной подготовки

-Удовлетво-ренность оплатой труда

 

 

Внесение необходимых изменений и дополнений в учебно-методическую документацию

Анализ,

обобщение

Декабрь 2016-апрель 2017

Протокол внесения изменений и дополнений

в учебно-методическую документацию

Качество профессионального обучения слушателей

 

Качество профессиональной удовлетворен

ности преподавателей

 

-Наличие положительных отзывов о качестве профессиональной подготовки

- Процент слушателей, сдавших выпускной квалификационный экзамен

 

 

Осуществление экспертной оценки качества разработанной учебно-программной документации и методических материалов

Экспертная оценка

Апрель 2017

Экспертное заключение

Качество разработанной учебно-программной документации и методических материалов

Степень соответствия учебно-программной документации и методических материалов предъявляемым требованиям 

 

 

Проведение текущей и итоговой аттестации слушателей

Оценивание, сравнение

Апрель-май – 2017

Отчет о результатах текущей и итоговой аттестации слушателей

Качество профессиональной подготовки слушателей

-Процент слушателей, получивших установленный разряд, разряд ниже установленного, разряд выше установленного;

- Доля преподавателей, удовлетворенных профессиональной деятельностью в рамках инновационной деятельности

4. Обобщающий

Обобщение и распространение результатов инновационной деятельности

Заслушивание на педагогическом совете состояния работы по инновационной деятельности

Разработка методических рекомендаций по организации образовательного процесса на основе технологии модульного обучения

Оформление итогового отчета.

 

 

 

 

 

Анализ и синтез. Сравнение.

 

 

 

 

Анализ и синтез. Сравнение.

Обобщение.Обобщение.

 

 

 

 

 

Анализ и синтез.

Сравнение.

Обобщение.

Апрель-Май 2016

Протокол педагогического совета

 

 

 

Методические рекомендации

 

 

 

 

 

 

 

Отчет о результатах инновационной деятельности.

 

Эффективность ИД

 

 

 

 

Эффективность ИД

 

 

 

 

 

 

 

Эффективность ИД

Качество выполнения запланированных мероприятий

 

 

Качество разработанных материалов.

 

 

 

 

 

 

 Степень соответствия полученных результатов целям и задачам проекта